Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Инновационный проект "Два слагаемых успеха"

 

Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный.

Срок реализации: апрель - сентябрь

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, медицинская сестра, родители

Актуальность

Общеизвестно, что укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни с раннего возраста, воспитание у детей желание быть здоровым и активным – важная задача современного общества.      Активная двигательная деятельность обеспечивает полноценное физическое развитие, придает энергию, проявляет выносливость, ловкость, силу, а общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты.Таким образом, в целях объединения двух ведущих областей, наш творческий коллектив направил свою деятельность на оптимизацию оздоровительно-образовательной среды, и реализовал проект «Два слагаемых успеха».

Новизна проекта заключается в использовании спортивно-оздоровительной тропы, как одной из современных форм физического развития и экологического воспитания дошкольников.

Цель проекта:создание оптимальной двигательной среды с использованием природных факторов и нестандартного оборудования, способствующей приобретению знаний, умений и навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье, потребности быть здоровым душой и телом, в согласии с законами природы в летний период. 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
 
«Применение инновационных здоровьесберегающих технологий с использованием степ-платформ на занятиях по физической культуре»

Практическая ценность данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы помочь работникам ДОУ интересно построить процесс физического развития.

 

      В ряде исследований учёных отмечается загруженность старших дошкольников занятиями статического характера, что приводит к дефициту двигательной активности и становится угрозой, как для физического, так и для интеллектуального развития. А это значит, что возникает острая необходимость поиска эффективных средств физической культуры, разработки новых оздоровительных методик, технологий, позволяющих решать данную проблему, содействовать обеспечению умственной и физической работоспособности и, тем самым, поддерживать жизнедеятельность дошкольников на должном уровне. Поэтому передо мной, как инструктором по физической культуре, встала проблема оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста.

Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников. И одной из таких технологий, которая стала очень популярной в нашем детском саду, является степ-аэробика.

          Доказано, что занятия с включением упражнений степ-аэробики имеют большой потенциал комплексного развития координационных способностей: увеличивается работоспособность дошкольника, улучшается работа всех органов и систем организма, вырабатывается определённый ритм деятельности, укрепляется мышечный тонус, развивается выносливость, повышается эмоциональное состояние, а также дети познают окружающую действительность, получая при этом «мышечную радость».

Сценарий досуга
по образовательной области физическая культура в подготовительной к школе группе
 
Тема: «По следам Красной шапочки или проделки Серого волка»
1.jpg?1551782245
3.jpg?1551782245
2.jpg?1551782245

Цель: создание условий, направленных на развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием степ- платформ.

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать:

- умение согласовывать движение рук и ног с ритмом и темпом музыки;

-двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

2. Упражнять в:

- перешагивании со степ - платформы на платформу и через нее;

-ходьбе по гимнастическому брусу, сохраняя устойчивое равновесие;

- навыки лазанья по гимнастической лестнице;

Развивающие:

1. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма;

2. Развивать умение выполнять коллективные действия.

Воспитательные:

1. Воспитывать морально- волевые качества: уверенность, выдержку, сосредоточенность;

2. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься физкультурой;

3. Воспитывать доброжелательное общение между детьми.

Тип досуга: сюжетно-игровой

Место проведения: спортивный зал

Форма организации: групповая

Длительность: 25-30 мин

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный

Приемы: наглядно-зрительный, наглядно - слуховой, использование зрительных ориентиров.

Словарная работа: активизировать в употреблении в речи детей слова: проделки, лесная чаща, коряга.

Предварительная работа:

Инструктор:

-разучивание комплексов упражнений на степ-платформах;

- развитие умения и навыки ходьбы по гимнастическому брусу, лазанью по гимнастической лестнице.

Дошкольники:

-изготовление звезд

Воспитатель:

-для создания проблемной ситуации перед физкультурным досугом на занятии по развитию речи дети подготовительной группы, используя мнемотаблицы, составляли сюжет по мотивам сказки Ш.Перро "Красная шапочка" под названием "По следам Красной шапочки или проделки Серого волка".

Инструктор по физической культуре

Мостова Наталья Владимировна

 


 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.